http://www.bezdelnik-1.narod.ru
Главная Фотографии Всякая всячина Опусы Гостевая книга


         • Установка передних брызговиков


 Всем приветы!
 Внесу свою малую долю в вопрос о брызговиках. Сразу скажу, речь пойдет об установке "универсальных" брызговиков, которые свободно продаются везде. Ключевое слово при покупке - "универсальные".
 У меня замена брызговиков разделилась на два этапа: снятие штатных с подготовкой к установке и собственно установка.

    Этап1: снятие и подготовка.
 Как известно, штатный брызговик закреплен в трех точках. Два самореза в колесной арке и один пластмассовый винт снизу порожка. Действия: снять колесо, накидным ключом на десять стронуть дальний саморез, затем крестовой отверткой открутить оба самореза в колесной арке и пластмассовый винт снизу. При откручивании пластмассового винта слегка отжимать брызговик книзу, чтобы винт не прокручивался в пластмассовой же втулке. Вытащить эту пластмассовую втулку, а вместо неё вставить и защелкнуть купленную заранее пластмассовую заглушку. Эта заглушка имеет широкую плоскую шляпку и ножку, на которой вместо резьбы устроена так сказать "ёлочка". Далее откручиваем саморез изнутри арки чуть выше первого (ближайшего) и очищаем от грязи и потёков антикора площадь крепления будущего брызговика.

    Этап 2: собственно установка.
 Купленный универсальный брызговик обрезаем по внешней стороне рубчика (утолщения). От этого он уменьшается по высоте и по дальней стороне. Прикладываем его к месту установки, прижимая к углу в той области, где начинается порожек и наощупь надавливаем в месте, где был расположен нижний ближний саморез. С обратной стороны отпечатывается место, где нужно проделать отверстие. Сверлим это отверстие и прикручиваем брызговик на этот саморез. Саморезы можно использовать штатные, они толстые. Но необходимо под шляпку подложить шайбу большого диаметра с малым отверстием, чтобы увеличить площадь прижима и предотвратить последущий прорыв резины. Немного "заворачиваем" брызговик в том месте, где был расположен верхний саморез на колесной арке и намечаем место сверления. Отпускаем его и сверлим тонким сверлом. Сверло при этом входит в пластмассовую втулку. Закрепляем второй саморез на колесной арке. Затем прижимаем верх брызговика в колесной арке, двигаясь в сторону дальнего самореза. При этом он должен изогнуться по форме ступеньки и намечаем место просверливания. Отпускаем его и отодвигаем от арки колеса рукой. В этом положении сверлим третье отверстие и прикручивем брызговик на третий саморез. Напомню, под каждый саморез подкладываем широкую, но тонную шайбу.
 На данный момент мы получили уже укреплённый брызговик, но с торчащей в сторону верхней частью и топорщащийся между ближним и дальним саморезами. Начинаем с этим бороться.
 В колесной арке сверлим по верху брызговика, отступив от верхнего края один сантиметр два отверстия на равном расстоянии между ближним и дальним саморезами. Сверло при этом уходит в пустоту, так как под пластиковой защитой (подкрылками) ничего нет. Вставляем в полученные отверстия втулки от двух "пистонов", купленных заранее, прижимая верх брызговика к подкрылку. Чем больше по размеру куплены пистоны, тем лучше. Затем маленьким молотком забиваем втулки пистонов, окончательно фиксируя край брызговика. После этого он больше не топорщится.
 Теперь самое неприятное, укрепление верхнего края брызговика. Прижимаем верхний край к колесной арке (лучше попросить это сделать помощника) и тонким сверлом прямо через брызговик просверливаем (о ужас!!! ) торцовую сторону крыла на один сантиметр ниже верхнего края брызговика. Не отпуская край брызговика, в полученное отверстие вкручиваем тонкий саморез с широкой шляпкой. Саморез лучше взять блестящий (никелированный), чтобы от него не ржавела арка. Затем острым ножом обрезаем по верхнему и боковому (со стороны крыла) краям выступающие (лишние) части резины, я делал под углом 45 градусов. Это действие образует в колесной арке контур брызговика, точно повторяющий контуры подкрылка. Теперь под "лишние" края не будет собираться вода, соль, снег.

    Этап 3 (можно опустить): Готово.
 Ставим назад колесо и проезжаем по песочку. Со стороны штатного брызговика громко и противно слышен шорох песка по порогу, со стороны нового брызговика - полная тишина и соответственно, чистота. Верхний сбоку край брызговика находится на уровне молдинга, что добавляет красоты и может рассматриваться, как элемент тюнинга.

    Повторяем весь процесс на другой стороне любимой машинки.

        Список необходимых материалов:
  •   Собственно комплект универсальных брызговиков.
  •   Шесть широких, но тонких шайб с отверстием по диаметру саморезов.
  •   Две пластмассовых заглушки с широкой шляпкой и ножкой "ёлочка".
  •   Четыре пистона от ВАЗ. Чем больше по диаметру шляпки, тем лучше.
  •   Два блестящих самореза длиной 1,5 - 2,0 см.
        Список необходимого инструмента:
  •   Накидной ключ на десять.
  •   Крестовая отвертка.
  •   Дрель и два сверла (по диаметру пистона и по диаметру блестящего самореза)
  •   Острый нож. Я использовал выдвижной-офисный.
     Всем Акцентоводам удачи на дорогах!

Рейтинг@Mail.ru

Copyright: bezdelnik_1, 2005
Idea of design: ДДБ

Hosted by uCoz